Обзор игры "Micro Mutants Evolution" при поддержке nastolkin.ru
Ну вот наконец и свершилась мечта идиота: мутировавшая версия блошек - одной из моих любимых игр детства - у меня в руках: средних размеров и веса коробка из типичных для FFG материалов. А что же под крышкой?
Первое что сразу же удивило: игровое поле - большое зелёное сукно.
Внешне оно выглядит прилично, но есть пара "но": оно очень тонкое. При первое же возможности советую укрепить тканевой основой. Ну и сукно сложено в несколько раз, так что на нём есть ярко выраженные сгибы, что, учитывая механику игры, плохо и не очень удобно. Однако если разгладить и укрепить - сукно неплохое.
Далее мы видим правила. Стандартная квадратная FFGшная книга правил, в которой подробно объяснены все аспекты игры. Следующее: платы тайлов и токенов:
Вне плат:
Материал - плотный, оргалитоподобный картон, отличная печать и рифленая поверхность тайлов. Они легко отделаются от платы и вообще держат марку. Потом у нас есть листы стикеров:
Стикеры предназначены для наклеивания на жетоны армий. Не спрашивайте меня зачем это сделано так - я не знаю. Лично мне кажется что лучше было бы сразу наклеить их ещё на заводе. У меня эта монотонная расклейка по жетончикам заняла где-то 30 минут. Зато я почувствовал себя пятиклассником :) Сами стикеры - самые обычные наклейки. Ничем плохим или хорошим не выделяющиеся. Арт на них качественный, красивый и четкий. С наклейкой так же проблем не должно возникнуть, единственное что необходимо соблюдать разделение сторон фишки на А и Б: некоторые жуки имеют разные стороны с разными свойствами.
Подо всеми этими листами находится нестандартный (ну по крайней мере мне у FFG ни когда такого не попадалось) для фирмы пластиковый каркас с отделениями для тайлов, жетончиков, игровых фишек и карт.
Кстати о последних. Вот сама колода карт:
А вот они в разнобой.
Карты делятся на информационные, с описанием каждого юнита и на карты эволюции, необходимые во втором режиме игры (об этом позже). Карты стандартного размера и превосходно влезают в обычные протекторы. Арт и печать на картах... ну вы в общем поняли что эти два пункта у FFG всегда на высоте и в этой игре в частности. Материал у карт - неплохие пластиковые болванки. единственный минус - они ОЧЕНЬ скользкие. я пока рассматривал их умудрился несколько раз рассыпать...
Далее - фишки:
Собственно фишки только без наклеек выглядят так себе - с наклейками все живее и красивше:
Естественно: каждый цвет обозначает свою фракцию, коих в игре аж 4.
Ну вот, дорогие читатели, вы и имеете представление о компонентах. Они не шедевральные, но весьма приличные, особенно за свою цену. (в США игра стоит 25$. у нас, естественно, дороже, но надо признать что при покупке с eBay из Англии вышла бы такая же цена (с доставкой разумеется), как и там, где я и покупал)
Геймплей.
Сюжет (да-да, он тут есть) повествует об обороне героическими американскими (Usarthopod) и советскими (Sovietopter) жуками нашей матушки-Земли от инопланетных насекомых захватчиков (Flyborg и Chitinian). Кстати, Flyborg`и не зря так называются. Тем, кому знакома фраза "We are Borg. You will be assimilated" эти "пчелки" придутся по вкусу. Коротко говоря сам игровой процесс - это навороченный вариант "блошек" с атмосферой не безызвестной игры Worms.
Игроки по очереди бросают кубики действий (action dice), который показывает какие два жука (точнее породы жуков) из его армии могу действовать в этот ход и прыгает этими жуками в атаку.
Прыжок выглядит так:
Берётся битка (shooter) - серый прямоугольник - и её помощью жук прыгает в нужную (или не очень - зависит от способсностей игрока) сторону. Маленькая ремарка: перед игрой советую немного потренироваться в прыжках. Далее: если жук приземлился на жука противника - значит он захватил этого противника. В правилах правда не совсем прозрачно написано сколько нужно мелких жуков, чтоб захватить большого, но при желании вы сами можете это решить.
Что там у нас дальше? Ага: базы и условия победы. Условий победы тут два: либо захватить 2 из 3х вражеских баз, либо перебить вражескую армию. Если со вторым условием все понятно, то про первое расскажу по подробней. База - это гексообразный двухсторонний тайл. Состояний у базы может быть 2: целая и повреждённая:
Если целую базу захватил вражеский жук один раз - она переворачивается на другую сторону, а захвативший жук кладётся рядом с ней. Если базу захватили и ещё раз - она уничтожается.
Пройдёмся по применению остальных компонентов:
Линейки - нужны для измерения дистанции при использовании спец. способностей жуков. Дистанция бывает: ближняя (первая треть линейки), средняя (вторя треть) и дальняя (третья).
Ресурсы и минибазы: применяются в игре по продвинутым правилам и позволяют использовать карты мутации, которые дают дополнительное преимущество игрокам. Лично мне продвинутый режим показался переусложнённым и менее динамичным.
Далее у нас спец. участки террейна:
Первые два при попадании в них жуков "призывают" особые фишки (метеориты и варп-вихри), а при попадании в яму жук просто дохнет. Метеориты и варп-вихри вбрасываются на поле и при попадании на жуков противника производят сл. эффекты:
* Метеорит убивает то, на что он попал или повреждает базу
* Ввихрь убивает вражеского жука и призывает на его место вашего собственного из той породы, которая выпала на кубиках в начале хода.
Собственно игровой процесс не сложен в освоении и игре: допрыгать до врага и захватить его. С помощью спец. способностей процесс приобретает тактическую глубину. Так же глубине сопутствует и то, что некоторые воины могу стрелять в противника: в игру вводится спец. фишка-снаряд, которая существует только в течении одного прыжка, но может убить (или наложить ещё какой эффект) на врага. Правда базы снарядам не по зубам. Например паутина паука может опутать пчелу Флайборгов и т.п.
Так... ну что же, пока кажется и закруглять обзор: мы имеем быструю, весьма динамичную игру на ловкость и тактику для 2-4 игроков всех возрастов и полов. При желании можно отказаться от сукна, баз и прочего и устроить просто войнушку. В плане компонентов игра так же заслуживает лестных отзывов и почти ни одного негативного.