Как учат нас «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени», человеку, решившему повторить подвиги Марти Макфлая, нужно помнить о трех правилах:
1. Никого не убивать (даже бабочек).
2. Ни с кем не спать (а то окажется, что это мама или бабушка).
3. Не трогать себя прошлого/будущего.
Составляя этот список, Ренко - капитан армии США, а по совместительству, еще и главный герой Singularity, добавил бы четвертый пункт: никогда никого не спасать.
На дворе 2010 год (ненадолго), бравые американцы отправляются исследовать темное и очень подозрительное наследие СССР - Каторгу-12, зону техногенной катастрофы. Не удивительно, что в этом исследовательском центре, расположенном на дальневосточном острове, занимались не изобретением пылесосов и других полезных в хозяйстве бытовых приборов, которых так не хватало советским людям, а (сюрприз-сюрприз!) придумывали ответ американской атомной бомбе. О том, какой Терминатор смотался в 1949 год и убрал Ю.Б. Харитона (чтобы GameGuru не обвиняли в недостаточном просвещении масс, поясним: именно ему принадлежит весьма сомнительная честь создания атомной бомбы для СССР), Raven Software отчего-то решили умолчать.
Каторгу-12 построили неспроста, только на этом острове водится чудесный элемент Е99 - очень универсальная штука: и взрывать может, и оружие из нее получается отличное, да и со временем чудеса творит. Прям не химический элемент, а нанотехнология какая-то. Однако в результате некоторой катастрофы с исследовательской базы пропали все люди. Любопытные американцы попадают в выброс радиации, искажающий время, и доблестного Ренко отбрасывает назад во времени. В 1955 году он умудряется спасти товарища Демичева от смерти. Всплеск прошел, и Ренко обнаружил, что мир изменился. Вместо памятников Ленину и Сталину стоят монументы Демичеву, а по научграду ползают не самые красивые твари.
Работая над Singularity, разработчики из Raven Software смогли усидеть на двух стульях. В настоящем Singularity - нисколько не скрывающийся клон Bioshock - пугающие шорохи, скрипы и множество лезущих откуда ни возьмись чудовищ. В прошлом, игра беззастенчиво косит под таких адептов рельсового шутинга, как Wolfenstein или Half-Life. Так и проходит вся игра: то мы вздрагиваем от каждого шороха, то топим кровавую баню.
Кстати, веников для баньки советские ученые заготовили немало. Благодаря Е99 им удалось создать удивительные образцы оружия: револьвер, шотган, автомат, снайперку, миниган, гранотомет - все оружие выглядит футуристично, неужели происки «парадокса дедушки»? Тем не менее, есть и немного экзотики, например, Охотник - винтовка, которая искажает само время, позволяя после выстрела управлять патроном пока тот не упрется в чью-нибудь голову.
Но, конечно, вершиной научной мысли стал МВП (мобильный временной преобразователь) - небольшое устройство на запястье главного героя, которое позволяет контролировать время: создавать небольшие поля замедляющие все вокруг, состаривать/омолаживать объекты (далеко не все). Например, можно «омолодить» разрушенный ящик с оружием, и он станет абсолютно нормальным - открыв его, найдете патроны. Естественно, фичу состаривания можно применять и на противников, распыляя в прах советских солдат или притормаживая мутантов. Но не только время подвластно советским ученым, они покорили и гравитацию. При помощи МВП Ренко ловит и кидает бочки с горючим, двигает ящики и прочее, и прочее. Собственно на использовании МВП построены головоломки в игре, правда головоломками их можно назвать исключительно с натяжкой: все пазлы строятся вокруг таскания и состаривания/омоложения ящиков.
Конечно же, как и в любом современном шутере, в Singulariity мы можем улучшать оружие - ничего сверхъестественного, но определенная польза от этого есть. А скопленное Е99 предстоит тратить на увеличение здоровья/энергии и прочие полезности, так что стоит обыскивать все закоулки.
У человека, хорошо знакомого с индустрией шутеров, прохождение Singularity вызовет не одно déjà vu. Пробежка по железнодорожному мосту (привет, Half-Life 2), борьба с огромной неведомой зверюшкой (привет, Dead Space), прогулки по кораблю (привет, Deus Ex). Такое количество штампов просто не может проскочить незамеченным!
С сюжетом примерно та же беда: не покидает ощущение того, что нас ведут за ручку по накатанным рельсам, а если игрок все-таки заплутает в трех коридорах, всегда есть путеводная ниточка, которая укажет, куда идти. Да и сама линия повествования тут и там дает трещины, но это вполне распространенная беда всех историй о путешествиях во времени - слишком много парадоксов. Даже сами сценаристы похоже, в какой-то момент запутавшись в происходящем, так и не решили, как разобраться со всеми сложностями. Тем не менее, признаем, что расплетать клубок загадок очень даже интересно. Для тех, кто хочет разобраться во всех перипетиях сюжета, обязательно чтение записок и прослушивание магнитофонных записей.
Удивительно, но сильной стороной «Сингулярности» стала стилизация под «совок». Выглядит Каторга-12 достаточно убедительно - повсюду развешаны плакатики, на проекторах крутят агитфильмы, правда, художники явно были американцами, поэтому ничего не знали о нашей традиции мультипликации, так что герои у них получились абсолютно «диснеевскими».
Кроме одиночной компании есть и мультиплейер, но он в игре для галочки. Идея позаимствована у Left4Dead: 4 класса вояк против 4 классов мутантов. На выбор есть различное вооружение и перки. А вот режимов и карт - как кот наплакал. Естественно, никакое изменение времени в мультиплейере не работает. Сомнительно, что Singularity удастся подвинуть серьезных игроков на рынке онлайн-шутеров.
В целом, после весьма спорного Wolfenstein (2009), разработчикам из Raven Software удалось сделать качественный боевик. Казалось бы - одни штампы, но динамичный геймплей поддерживает интерес до самого конца. Только зря «вороны» замахнулись на такую сложную тему - серьезные произведения про путешествия во времени можно по пальцам одной руки пересчитать - уж больно щекотливая тема.
Как и кассовые Голивудские боевики, Singularity - отличный способ расслабить мозги: пробежал один раз и убрал на полку.
Оценки игры:
Графика 80%
Звук 82%
Интересность 78%
Сюжет 80%
Итого 80%
Источник