Помните ли вы все те удивительные способности, которые были в Trine 2 и в дополнении к нему Goblin Menace? Забудьте почти обо всех этих радостях геймерской жизни.
Скриншоты и гифки в этом посте заряжены ностальгией по Trine 2. |
Больше нет труднодоступных мест на уровнях. В которых помогала бы синергичная работа мага и воровки. Больше нет низкогравитационного выстрела Зои.
Амадей разучился колдовать множество объектов сразу. Теперь его предел — один скромный ящик. Заточить неприветливого гоблина в него — труднейшая задачка (кстати, теперь нужно просто жать клавишу F, чтобы рядом с нашим пожилым чародеем появился этот полезный объект. Прощай занимательное рисование мышью квадратов и прямых линий à la Blаck & Whitе). А Понтий... потерял молот и магнитный щит, ведь отталкивать врагов можно просто рывком. Прямо в обрывы и ямы. Персонаж игрока тоже может улететь навстречу смерти, так как к управлению кем бы то ни было в игре, где добавлено третье измерение, нужно привыкнуть. Игра, хоть и коротка, но требует от геймера аккуратности. В 2D-частях игры вы бы обязательно пропустили какую-нибудь бутылочку, и это было интересно, в новой части с этим всё наоборот (обычные игроки, впрочем, будут в восторге от того, что почти всё на виду). Воровка, кстати, теперь не маскируется, заставляя врагов на секунды потерять цель из виду, зато почти везде на уровнях заботливо расставлены геймдизайнером кольца, за которые наша «предпринимательница» может цепляться верёвкой. Кольца есть даже там, где, в общем-то, они не должны быть. Например, в джунглях и в горах.
Trine 3 заметно проще предшественниц. Все деньги ушли на добавление 3D. |
Итак, вкуснейшие способности из Trine 2 канули в Лету. Как? Вы помните об артефактах, которые были ещё в первой Trine, и парящие треугольники, которые мог вызывать маг? Ну, левитирующие объекты, которые может перемещать Амадей, есть на книжном уровне.
Да, во Frozenbyte всё ещё работают оригинальные дизайнеры уровней и художники, не пугающиеся риска. Чего стоит тот же книжный уровень. Да, он не сравнится с декорациями и обстановкой миссии по высвобождению из чрева червя-переростка наших сказочных героев, которых артефакт любит вмешивать в передряги. Уровень поистине восхитителен. От вызываемого чувства омерзения у вас может возникнуть извращённая привязанность к этому отвратительному месту.
Да, как и раньше, уровни просто пестрят цветущими растениями, бабочками и другой живностью. Белки в наличии. А также один олень. Предпоследний уровень просто загляденье, каждый момент в нём — открытка от Деда Мороза. Но это лишь один уровень.
Trine 2 же был насыщен примечательными пейзажами: пляж с ракушками, знакомая девушка в одежде ассасина, возвышающаяся на плавающей льдине, придавленные кокосами гигантские крабы, издающие забавные звуки и нелепо шевелящие клешнями, огромная улитка, жаба, говорящие и плотоядные цветы — впечатлений от игры-предшественницы куча.
В Trine 3 уровни средней или малой продолжительности. Не столь насыщены теми же головоломками. |
В Trine 3 есть только один примечательный персонаж, которого вы запамятуете, впрочем, довольно скоро — печальный рыбак Киппо.
Огорчает всё же одно геймдизайнерское решение — чтобы у игроков не было проблем с прохождением сюжетной линии, нужно собирать солнечные пирамидки, и поэтому большинство из них на виду. Как я говорил, секреток с пирамидками удручающе мало. Поэтому и ачивки выбивать из игры очень легко. Легче чем из игры Tengami, например.
Если игрок не набирает положенных пирамидок, то к его услугам довольно хардкорные, пальцедробительные мини-вызовы, где игроку предстоит играть только за одного героя. Вызовы короткие, но запоминающиеся.
В Trine 2 было множество мини-боссов. И их относительно сложно было одолеть. |
А вот босс — древесный дракон — в Trine 3 подкачал. Спрашивается, неужели финны из Frozenbyte не могли ничего придумать оригинальнее и поновее? В Goblin Menace боссом была огромная гоблинская машина, разрушить которую было ой как не просто. Берегите Понтия на последнем уровне Trine 3. В игре хоть и заявлено, что головоломки можно пройти несколькими способами, босса лучше валить лишь управляя рыцарем, переключаясь на других персонажей, дабы только подлечивать Понтия.
Концовка Trine 3 оставляет игрока наедине с резонным вопросом «Что дальше?» Будущее студии и серии в тумане.
В последнюю очередь можно отметить, наверное, русскую локализацию. Брифинги перед миссиями читает голос Чапаева из квестов про Петьку.